Официальный сайт МБОУ г. Мурманска СОШ № 18
Мурманск
  • Доступная среда

    Доступная среда

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ  № 18  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные  (коррекционные)  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, медицинский работник, педагог-логопед, социальный педагог;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • вход в школу оборудован пандусом;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование», а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс обучения 1 чел. прошёл курсы повышения квалификации по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов; 6 чел. прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Оборудован 1 специализированный кабинет.

    Переоборудована туалетная комната на 1 этаже школы, частично убраны пороги.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).


    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).


    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В школе работают оснащенный спортивный зал, оборудованный необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Оборудование и инвентарь спортивного зала соответствует требованиям СанПИН. Доступность спортзала для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • многофункциональное подъемное устройство  для беспрепятственного перемещения вдоль лестничного марша; 
    • складная механическая опора для беспрепятственного передвижения;
    • многофункциональный опорный ортопедический комплекс со специальными регулируемыми креплениями для формирования правильной посадки; 
    • специальная учебная мебель; 
    • набор принадлежностей для письма по системе Брайля; 
    • универсальный цифровой планшет; 
    • акустическая система; 
    • индукционная система; 
    • система информационная; 
    • знаки доступности, информационные таблички, стенды, звуковые маяки и информаторы, визуальные информаторы «Бегущие строки»; 
    • вертикализатор;
    • учебно-методический комплект для инклюзивного обучения; 
    • слухоречевые тренажеры; 
    • наборы для развития моторики, восприятия, сенсорной  памяти; 
    • наборы для развития моторики, восприятия, сенсорной  памяти (оси координат); 
    • тактильные геометрические инструменты; 
    • пандусы телескопические  2-секционные 3-х секционные; 
    • пандусы перекатные 
       

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлена специализированная входная дверная группа, пандус на центральном входе,  кнопка вызова. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.


    Специальные условия питания
    Оборудована столовая на 200 посадочных мест, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступность столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).


    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляется на основании договоров:

    • с МУЗ «Детская поликлиника № 5» от 23.04.2009 г., лицензия на медицинскую деятельность № 51-01000111 от 10.11.2005г., выдана комитетом по здравоохранению Мурманской области
    • с МУЗ  «Детская поликлиника №1» от 18.06.2009 г., лицензия на медицинскую деятельность № 51-010000  от  08.09.2005г., выдана комитетом по здравоохранению Мурманской области

    В школе оборудован медицинский кабинет, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Медицинский работник – Нурачова Гульназ Лукмановна
    Время работы: понедельник, четверг 9:00 – 16:00

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ,  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках. В свободное от уроков время каждый желающий ученик при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    На всех компьютерах, к которым есть доступ у обучающихся, используется система контентной фильтрации для ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях деятельности. На сайте школы реализована функция «для слабовидящих».


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    На всех компьютерах, к которым есть доступ у обучающихся, используется система контентной фильтрации для ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. Приказом по образовательному учреждению назначен ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Электронные ресурсы:


    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Присутствуют (см. ниже)


    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Интернат и общежитие, в том числе приспособленные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Интернат и общежитие, в том числе приспособленные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.

    Сменных кресел-колясок нет.

    Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует.

    Наличие специальных технических средств обучения обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ


    Адаптация образовательной среды в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

    Специальное оборудование и дидактическое обеспечение в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

    Имеется в наличии (да/нет)

    Общешкольное пространство

    Имеется в наличии (да/нет)

    Учебное пространство

    Имеется в наличии (да/нет)

    Обеспечение возможности для беспрепятственного доступа детей с ООП к объектам инфраструктуры ОУ

    да

    Организационно-педагогические условия

    да

    Интерактивная доска

    да

    Проектор мультимедийный

    да

    Крепление для проектора

    да

    Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.)

    да

    Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса

    да

    Спортивный зал

    да

    Документ-камера

    да

    Портативный компьютер педагога

    да

    Мышь компьютерная

    да

    USB разветвитель

    да

    Видеокамера

    да

    Акустическая система

    да

    Многофункциональное устройство

    да

    Планшет  для рельефного рисования

    да

    Набор  для письма Брайля

    да

    Соблюдение норм санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей (наличие оборудованных гардеробов, санузорв, мест личной гигиены и т.д.)

    да

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации

    да

    Слухоречевые  тренажеры

    да

    Учебно-методический  комплект для инклюзивного обучения

    да

    Наборы  для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти

    да

    Наборы  для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти (оси координат)

    да

    Обеспечение социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ (наличие адекватно оборудованного пространства ОУ, рабочего места ребенка и ит.д.);

    да

    Кадровое обеспечение

    да

    Тактильные  геометрические инструменты

    да

    Индукционная  система

    да

    Система  информационная

    да

    Кабинет ЛФК

    нет

    Знаки  доступности

    да

    Монтессори-кабинет

    нет

    Обеспечение пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ и проч.

    да

    Визуальный информатор «Бегущая строка»

    да

    Демонстрационные карточки «Ягоды», «Цветы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»

    да

    Сенсорная комната

    нет

    Швейное дело (комплект на 15 рабочих мест)

    да

    Столярное дело (на 15 рабочих мест)

    да

    Кабинет логопеда

    да

    Набор логопедических зондов

    да

    Муляж артикуляционного аппарата

    нет

    Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики

    да

    Стерилизатор  ультрафиолетовый

    да

    Разрезная азбука

    да

    Касса букв классная

    да

    Шпатель медицинский металлический

    да

    Касса букв, слогов и счета

    да

    Пособие для обучения детей слоговому чтению

    да

    Демонстрационный материал для формирования навыков языкового анализа

    да

    Логопедическое зеркало с отверстием

    нет

    «Говорящее»  зеркало

    нет

    Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи

    нет

    Интерактивная лента букв

    нет

    Лента букв 

    да

    Дидактический материал по обследованию речи детей

    да

    Речевые игры

    да

    Кабинет профориентации с наглядными средствами

    нет

    Входная группа:

    Установка входной дверной группы, пандус.

    да

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике