Официальный сайт МБОУ г. Мурманска СОШ № 18
Мурманск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Оборудован 1 специализированный кабинет.

    Переоборудована туалетная комната на 1 этаже школы, частично убраны пороги.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).


    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).


    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В школе работают оснащенный спортивный зал, оборудованный необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Оборудование и инвентарь спортивного зала соответствует требованиям СанПИН. Доступность спортзала для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • многофункциональное подъемное устройство  для беспрепятственного перемещения вдоль лестничного марша; 
    • складная механическая опора для беспрепятственного передвижения;
    • многофункциональный опорный ортопедический комплекс со специальными регулируемыми креплениями для формирования правильной посадки; 
    • специальная учебная мебель; 
    • набор принадлежностей для письма по системе Брайля; 
    • универсальный цифровой планшет; 
    • акустическая система; 
    • индукционная система; 
    • система информационная; 
    • знаки доступности, информационные таблички, стенды, звуковые маяки и информаторы, визуальные информаторы «Бегущие строки»; 
    • вертикализатор;
    • учебно-методический комплект для инклюзивного обучения; 
    • слухоречевые тренажеры; 
    • наборы для развития моторики, восприятия, сенсорной  памяти; 
    • наборы для развития моторики, восприятия, сенсорной  памяти (оси координат); 
    • тактильные геометрические инструменты; 
    • пандусы телескопические  2-секционные 3-х секционные; 
    • пандусы перекатные 
       

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлена специализированная входная дверная группа, пандус на центральном входе,  кнопка вызова. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.


    Специальные условия питания
    Оборудована столовая на 200 посадочных мест, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступность столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).


    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляется на основании договоров:

    • с МУЗ «Детская поликлиника № 5» от 23.04.2009 г., лицензия на медицинскую деятельность № 51-01000111 от 10.11.2005г., выдана комитетом по здравоохранению Мурманской области
    • с МУЗ  «Детская поликлиника №1» от 18.06.2009 г., лицензия на медицинскую деятельность № 51-010000  от  08.09.2005г., выдана комитетом по здравоохранению Мурманской области

    В школе оборудован медицинский кабинет, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Медицинский работник – Нурачова Гульназ Лукмановна
    Время работы: понедельник, четверг 9:00 – 16:00

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ,  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках. В свободное от уроков время каждый желающий ученик при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    На всех компьютерах, к которым есть доступ у обучающихся, используется система контентной фильтрации для ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях деятельности. На сайте школы реализована функция «для слабовидящих».


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    На всех компьютерах, к которым есть доступ у обучающихся, используется система контентной фильтрации для ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. Приказом по образовательному учреждению назначен ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Электронные ресурсы:


    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Адаптация образовательной среды в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

    Специальное оборудование и дидактическое обеспечение в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

    Имеется в наличии (да/нет)

    Общешкольное пространство

    Имеется в наличии (да/нет)

    Учебное пространство

    Имеется в наличии (да/нет)

    Обеспечение возможности для беспрепятственного доступа детей с ООП к объектам инфраструктуры ОУ

    да

    Организационно-педагогические условия

    да

    Интерактивная доска

    да

    Проектор мультимедийный

    да

    Крепление для проектора

    да

    Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.)

    да

    Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса

    да

    Спортивный зал

    да

    Документ-камера

    да

    Портативный компьютер педагога

    да

    Мышь компьютерная

    да

    USB разветвитель

    да

    Видеокамера

    да

    Акустическая система

    да

    Многофункциональное устройство

    да

    Планшет  для рельефного рисования

    да

    Набор  для письма Брайля

    да

    Соблюдение норм санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей (наличие оборудованных гардеробов, санузорв, мест личной гигиены и т.д.)

    да

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации

    да

    Слухоречевые  тренажеры

    да

    Учебно-методический  комплект для инклюзивного обучения

    да

    Наборы  для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти

    да

    Наборы  для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти (оси координат)

    да

    Обеспечение социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ (наличие адекватно оборудованного пространства ОУ, рабочего места ребенка и ит.д.);

    да

    Кадровое обеспечение

    да

    Тактильные  геометрические инструменты

    да

    Индукционная  система

    да

    Система  информационная

    да

    Кабинет ЛФК

    нет

    Знаки  доступности

    да

    Монтессори-кабинет

    нет

    Обеспечение пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ и проч.

    да

    Визуальный информатор «Бегущая строка»

    да

    Демонстрационные карточки «Ягоды», «Цветы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»

    да

    Сенсорная комната

    Нет

    Швейное дело (комплект на 15 рабочих мест)

    да

    Столярное дело (на 15 рабочих мест)

    да

    Кабинет логопеда

    да

    Набор логопедических зондов

    да

    Муляж артикуляционного аппарата

    нет

    Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики

    да

    Стерилизатор  ультрафиолетовый

    да

    Разрезная азбука

    да

    Касса букв классная

    да

    Шпатель медицинский металлический

    да

    Касса букв, слогов и счета

    да

    Пособие для обучения детей слоговому чтению

    да

    Демонстрационный материал для формирования навыков языкового анализа

    да

    Логопедическое зеркало с отверстием

    нет

    «Говорящее»  зеркало

    нет

    Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи

    нет

    Интерактивная лента букв

    нет

    Лента букв 

    да

    Дидактический материал по обследованию речи детей

    да

    Речевые игры

    да

    Кабинет профориентации с наглядными средствами

    нет

    Входная группа:

    Установка входной дверной группы, пандус.

    да


    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Интернат и общежитие, в том числе приспособленные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Интернат и общежитие, в том числе приспособленные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.

    Сменных кресел-колясок нет.

    Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует.

    Ресурсная служба по сопровождению инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в городе Мурманске

    Меры поддержки

    Обеспечение бесплатным питанием.
    Обеспечение бесплатным питанием
    Питание ОВЗ Дети
    Обеспечение бесплатным питанием учащихся начальной школы, детей с ОВЗ, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей участников СВО
    Организация отдыха и оздоровления детей.
    Организация отдыха и оздоровления детей
    ОВЗ Детский отдых Дети
    Школьникам предоставляются путёвки в городские оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря, расположенные на территории Мурманской области, оздоровительные учреждения, расположенные  за пределами Мурманской области

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
     
    Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/

    КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  

    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

    Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
     
    Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:
    1. на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
    2. развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
    3. интеграцию в общество.

    Органы управления образованием и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
    Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации. Дети-инвалиды и их родители (законные представители) обеспечиваются информацией по вопросам получения образования и реабилитации.

    При получении инвалидами образования, в т.ч. на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

    Инвалиды могут получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях органы управления образованием с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию их обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для такого обучения являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.
    Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами субъектов РФ.
    При организации дистанционного образования детей-инвалидов необходимо также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 и письмом Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254, которым направлены рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ.

    Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей 
    Они предусматривают:
    1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;
    2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;
    3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
    4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

    Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудован и оснащён специализированный класс.

    Устроена специальная туалетная комната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике